Site icon Bestbees.ru

Стоит ли доверять рекламе?

Заблуждения и реальности использования лекарственных средств

Прочитав заголовок, Вы, наверняка, ухмыльнулись и есть от чего. Если честно, то я иногда не просто ухмыляюсь, а откровенно хохочу, хотя, как говорится, «смешно, да не до смеха». Назойливо вторгаясь в нашу жизнь с телеэкранов и из радиоприемников, с городских щитов и из листовок в наших почтовых ящиках реклама изрядно докучает, но разговор не об этом.

Поводом к написанию этой статьи стал эпизод, который пришлось наблюдать в аптеке. Приходится ходить туда за нитроглицерином, который, при острых сердечных приступах, к сожалению, пока заменить нечем.

Старый дедок спрашивает у провизора «Витальгар». Городок наш небольшой, провинциальный, провизор отвечает, что это лекарство нужно заказывать, поскольку его просто так не завозят, что стоит оно… Дедок завял и тихо ушел.

Но ведь поверил же! А как не поверить, если по много раз на дню в экране мусоропровода сидит тетка, из которой здоровье так и прет, ест этот самый «Витальгар» столовой ложкой, а наевшись, начинает остатками коленки себе намазывать.

Что касается «намазки» — не знаю, не пробовал, но если очень уж есть хочется – купите в продуктовом магазине банок 60 ламинарии (морской капусты в простонародье) и ешьте на здоровье. Йода в таком количестве консервов поболее будет, нежели в «Витальгаре», и калорий тоже, а цена одна.

Причин не доверять рекламе немало:

— очень часто она просто недобросовестная и нам пытаются «втереть» лекарства чуть ли не ото всех болезней сразу, рассчитывая на доверчивость и надежду выздороветь;

— реклама стоит больших денег, которые изначально заложены в стоимость рекламируемого лекарства;

— почти всегда рекламодатель, расхваливая достоинства своего продукта, стыдливо умалчивает о его недостатках и побочном действии;

— цена рекламируемых лекарств (да и лекарств вообще) очень завышена и часто запредельна для большинства людей;

— все лекарства, а рекламируемые – в первую очередь, фальсифицируются, и нет никаких гарантий, что деньги отданы за качественный товар. (Последний пункт, разумеется, уже на совести правительства и Минздрава или как его теперь.)

Теперь о заблуждениях и реальностях.

Заблуждение первое: если лекарство рекламируют, значит оно хорошее и обязательно поможет.

Как уже было сказано, в лучшем случае Вам предложат действительно стоящее лекарство, но по кратно завышенной цене. В худшем же – за ту же цену, но совершенно бесполезное, а иногда и просто вредное. Бедные люди, особенно пожилые и старые… Их приучили, что если напечатано в газете «Правда», значит — правда.

Заблуждение второе: раз говорят, что лекарство излечивает такие-то, а порой и все болезни, то так оно и есть.

Поверьте, нет лекарства от всех болезней. От всех болезней может помочь только смерть! (Черный юмор, однако. Прошу прощения.) Условно «от всех болезней» помогают лишь препараты на основе лекарственных растений (а лучше сами растения), укрепляющие иммунную систему и, тем самым, повышающие сопротивляемость организма внешним неблагоприятным воздействиям, в том числе и болезням. Этими же свойствами в полной мере обладают и продукты пчеловодства: мёд, перга, прополис.

У нас ведь как? Был в моде морозник, а в позапрошлом году – сабельник, в прошлом – золотой ус, а нынче – пчелиный подмор. И лечат люди сабельником всё, что ни попадя, хотя известно, что он обладает вяжущим, кровоостанавливающим, обезбаливающим, потогонным, ранозаживляющим и противовоспалительным действием. Им можно лечить понос и простуду, кровотечения и боли в суставах, но не стоит думать, что он поможет при заболевании глаз или крови. Покупают люди пчелиный подмор, наслушавшись небылиц об очередной панацее, а потом одни засыпают вопросами специалистов, другие – ругаются, не получив положительных результатов.

Теперь о реальностях.

Не могу сказать: «Не принимайте лекарств», а вот не доверять рекламе очень даже советую. И отнюдь не потому, что все рекламируемое крайне дорого, а потому что стоит принимать лишь те лекарства, которые апробированы (проверены годами, если говорить простым языком) и имеют устойчиво хорошую репутацию в клинической практике, а не в сертификате Минздрава, или как его теперь называют, (которому доверять тоже нет никаких веских оснований). Помните, что лекарств много, а здоровье у каждого одно. Реклама, она, конечно, двигатель прогресса, да только организм человеческий очень уж консервативная субстанция и к прогрессу имеет весьма опосредованное отношение. Что-то не заметно, чтобы в результате прогресса люди становились сильнее, здоровее и выносливее. Скорее наоборот.

Реальность вторая.
Люди мы, в большинстве своём, далеко не богатые, а поэтому стоит уделять больше внимания народным средствам и методам лечения: апитерапии и фитотерапии. Это и лечит, и с природой сближает, и кошельку не во вред.

Кроме того, следует учитывать, что большое количество лекарственных препаратов являются галеновыми, сиречь изготовленными из тех же лекарственных растений, а другая немалая часть изготовлена с применением продуктов пчеловодства. И хотя действие лекарственных растений или тех же мёда и перги (пыльцы-обножки) не так эффективно по быстродействию, как действие аптечных препаратов, зато у них есть три безусловных преимущества: дешевизна, пролонгированность, т.е. длительность действия и, что самое важное, — практическая безвредность в большинстве случаев.

Особо хочется отметить лечебные свойства продуктов пчеловодства. (Всяк кулик своё болото хвалит, но как же без этого.) Хоть и написано об этом немало, – большинство людей имеет весьма смутное представление об апитерапии, а её возможности если и не безграничны, то весьма и весьма широки. Особенно если использовать их в комплексе с лекарственными растениями.

Реальность третья.
Прежде чем начинать лечиться, применяя то или иное лекарственное растение, тот или иной продукт пчеловодства, следует узнать о нем побольше. Из каких источников – это уже сложнее и каждый должен найти их сам. Подсказать могут и занимающиеся лечением пчеловоды, и врачи-фито- и апитерапевты, которых, увы, мало, и знахари, которых еще меньше. Есть справочная литература, есть Интернет, наконец. Правило тут простое, как у Штирлица: использовать информацию из как можно большего количества источников и, сопоставив её, сделать правильные выводы.

И, наконец, реальность последняя и главная.
Начав лечение (пожалуй, даже еще не начав его), следует верить. Я не призываю атеистов верить в Господа нашего, хотя он – основа всего сущего. Следует безусловно верить в то, что ЭТО МНЕ ПОМОЖЕТ. Только при таком настрое Вы обязательно победите свой недуг.

И, в заключение, еще об одной маленькой, но крайне полезной реальности.

Друзья мои, чаще улыбайтесь! Понимаю, что в современной жизни нашей не так много поводов для улыбок, но уж как-нибудь постарайтесь. Причин улыбнуться много, было бы желание.

Утром, проснувшись и подойдя к зеркалу, улыбнитесь сами себе и сами с собой поздоровайтесь. Это и смешно по настоящему, и физиономия в зеркале понравится, если даже до этого и вызывала отвращение.

Проверено. Попробуйте.

31 июля 2005 года
Новиков Вениамин Борисович
Сайт «Пчелы, цветы и здоровье»
http://www.bestbees.ru

Exit mobile version